Пошаговая инструкция. Как мы открыли собственный бизнес.
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Малый бизнес в индустрии моды

В качестве вступления.
Эту тему создаю для тех кто мечтает открыть собственный бизнес. Моя цель – предостеречь тех кто не слишком силен в бизнесе вообще, а также и для тех кто уже решился и имеет свое дело, но результаты оставляют желать лучшего. В дальнейшем постараюсь подробно рассказать про все этапы – от поиска своей ниши, составления бизнес-плана до, собственно, его реализации. На собственном на примере расскажу того как мы прошли становление и чем все это закончилось. Для нетерпеливых сообщу сразу – сегодня считаю наше предприятие уже состоявшимся, и самое главное – прибыльным. Среднемесячный доход (не путать с прибылью) 340 - 370 тыс. руб. Наш* стартовый капитал составил 1470 тыс. рублей. Большая часть из этих денег была израсходована впустую. Слава Богу, только через 3 года мы окупили эти вложения и теперь получаем прибыль. Если бы не наши* ошибки, то срок окупаемости был бы существенно меньше.
Как все начиналось.
Моя сестра, будучи надомницей, в течении многих лет вынашивала идею открытия собственного бизнеса – ателье. Эта навязчивая идея настолько ей овладела, что она смогла уговорить мужа продать квартиру, переехать из маленького городка в областной центр и открыть на эти деньги СОБСТВЕННЫЙ бизнес. Если бы она знала, с какими трудностями ей придется столкнуться! Даже сейчас, она с содроганием вспоминает это время! С другой стороны – дорогу осилит идущий! Теперь она ВЛАДЕЛЕЦ успешного СОБСТВЕННОГО бизнеса. И очень этим довольна.
Итак – буквально через пол года после открытия сестра в слезах звонит и говорит… Нет, не говорит а просто кричит о помощи – «Приезжай скорее!!! Деньги заканчиваются, бизнес «не идет», что делать не знаю». И мне, после недолгих колебаний, пришлось оставить семью, престижную работу, и приехать в чужой город – помогать родному человеку в трудной ситуации. Ситуация оказалась следующей:
Что мы имеем на старте.
Оборудование – 1 дублирующий пресс, 1 утюг с парогенератором, утюжильный стол с вытяжкой и наддувом, 5 стачивающих машин, 2 оверлока, 1 петельная машина, раскроечный стол, мебель, стулья, компьютер, 3 манекена портновских, стеллажи и прочие необходимости на общую сумму 225 тыс. руб.
Персонал – 5 портных, 1 модельер-конструктор, 1 закройщик, 1 бухгалтер.
Помещения – арендованный цех площадью 80 м кв. офисное помещение (для приема посетителей) площадью 30 м кв.
Ежемесячные расходы:
аренда цеха, офиса, квартиры – 95 тыс.руб.
зарплата персонала – 90 тыс. руб.
налоги – 18,5 тыс. руб.
расходы на содержание – 7 тыс. руб.
телефон, сотовая связь, - 1,5 тыс. руб.
прочие расходы – 1,5 тыс руб.
Итого расходов на 210-215 тыс. руб.
Ежемесячные доходы – 30-40 тыс. рублей.
Остаток средств на начало месяца (до выплаты з/п, налогов, аренды и т.д.) – 235 тыс. руб.
Ситуация действительно – кошмар с караулом! С этим надо что то делать!

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

А дальше?!?!?!

Шить или ремонтировать.

Мои знания о швейном бизнесе заканчивались на слове «ателье». То, что у нас можно шить одежду массово мне и не приходило в голову – рынок насыщен, нет, просто завален китайской, таджикской, турецкой, польской, и европейской продукцией. Для каждого покупателя свой сегмент. Но вся одежда есть в изобилии. После поверхностного анализа решил – в нашей ситуации деньги нужны сразу. Шить на продажу, под реализацию нет никакой возможности. Нет лекал, ткани, фурнитуры. В конце концов нет даже образцов изделий. Нет ничего.
За поиском информации я пошел в «поле», а именно провел полевые исследования (так маркетологи называют получение информации путем опросов, анкетирования непосредственно потребителей, поставщиков и т.д.) Все данные я методично записывал, вечерами структурировал, что сослужило мне очень хорошую службу в последствии.

Совет №4. Для первичного исследования опросите всех ваших знакомых, соседей, чужих людей. Воспользуйтесь любыми источниками информации. Пока вы не найдете ответы на все указанные вопросы (см. вложение) вы в зоне риска. Тем, кому это сложно сделать самостоятельно – помогу. Пишите в личку.

Следующим этапом был конкурентный анализ и сбор экспертных мнений. Все данные собирал из одних и тех же источников – ателье, швейных цехов. Как и прежде все данные записывал и структурировал. К кому приходил под видом заказчика, к кому как «бывший» разорившийся владелец ателье – легенд было много. Самое главное все что мне было нужно мне рассказывали. В некоторых местах даже чаем угощали! Люди у нас хорошие! Просто замечательные! Добрые и открытые! Главное правильно к ним подойти.
Но. Время идет. (у нас всего месяц). Иначе полное разорение.
Тем временем сестра металась в поисках аренды площади под ателье по ремонту одежды. Я понимал, что это не выход и не вариант. По моим опросам следовало, что средняя прибыль подобных ателье варьировалась в пределах 10-40 тыс. руб. При таких доходах этих денег хватит только на хлеб. О возврате инвестированного речи и быть не могло. В городе тогда было от 60 до 100 подобных предприятий. Кроме того, огромный кусок пирога, размер которого никто не оценивал, "откусывают" надомные швеи. В большинстве своем это стабильный заработок для людей без бизнес-амбиций.
По моим расчетам, наиболее успешной выглядела концепция ателье, расположенного в торговом центре или местах с высокой проходимостью и в качестве перспективы развития имеющего создание сети ателье по ремонту и пошиву одежды под собственным брендом. Но это в далекой перспективе. На тот момент ритейлеры без энтузиазма встречали желающего снять каморку для портного, а самые «рыбные» места были уже заняты.
Я, в свою очередь, искал другую нишу.
Нашел – индивидуальный пошив мужских костюмов. Эка! Скажете вы! Ну нашел! Это же сложнейший ассортимент! Это знания, это опыт, это соответствующие клиенты которых надо нарабатывать годами!
Поверьте – в критической ситуации ничего невозможного нет. Я намеренно шел к самой платежеспособной аудитории. Намеренно выбрал самую дорогую нишу. Я точно знал, что деньги стоит искать только там, где они есть.
У сестры и был опыт индивидуального пошива мужских костюмов, кроме того, дипломную работу она защищала именно по этой теме. Срочно приобрели книгу «Мюллер и сын». Заставил сестру отправить свое резюме в московские ателье по адресам указанным мной. Предварительно я уточнял, что именно эти ателье занимаются пошивом мужских костюмов. Сестру приняли на работу в качестве конструктора. Ее целью было быстро набраться практического опыта. Своих портных отправили на курсы повышения квалификации оплатив за них стоимость этих курсов. Этим мы преследовали три цели – не потерять опытных портных, повысить их квалификацию, и протянуть время необходимое для поиска клиентов. Предварительно подписали с портными контракт, что в случае увольнения до истечения трех лет они обязаны нам оплатить полную стоимость этих курсов. Это был этакий сдерживающий фактор.
Совет №5. в любом бизнесе персонал играет САМУЮ важную роль. К своим работникам нужно относится очень и очень бережно. Только нельзя переходить за грань, отделяющую деловые отношения от панибратства. До этого момента у меня был опыт управления коллективом из 20 человек – при соответствующем к ним отношении люди могут творить чудеса! Главное – вдохновить их на это. Как!? Могу поделится опытом – пишите на эл. почту.

Тем временем требовалось решить очень важный вопрос - каким образом привлечь клиентов. Тем более что помещение, в котором мы арендовали цех, было очень и очень убогим. Люди, которым мы хотели предложить свою услугу явно привыкли к несколько иным интерьерам, чем крашеные синим цветом панели.
Здесь пришлось применить прием превращения недостатков в достоинства. Очень действенное средство. Выручало десятки раз. Просто на ситуацию нужно взглянуть под другим углом. В общем мы декларировали выезд к клиенту в удобное для него время. Разумеется, выезд оплачиваемый. К стати, бесплатный выезд ассоциируется вовсе не с высоким сервисом. Скорее наоборот. А вот оплачиваемый означает ценность услуги.

Пока шел процесс обучения мне нужно было придумать способ рекламы.

Совет №6. Объявления на заборах и столбах, на дверях и подъездах самый отвратительный вариант рекламы. Никогда не используйте такой вид рекламы если ваши амбиции выше чем штопать дырки на джинсах.
Из коммерческих соображений не могу выставить на всеобщее обозрение изготовленные рекламные материалы – скажу лишь одно стоимость составила 67 рублей на одного потенциального клиента. Это был роскошный пригласительный, с образцом костюмной ткани, с лаконичным текстом, с запахом дорогого одеколона. Я постарался задействовать все органы чувств человека – зрение, обоняние, осязание. Слова были призваны задеть и раззадорить присущее большинству успешных людей сознание собственной значительности. Вот только некоторые из них:

Вы бизнесмен, политик, корпоративная элита, аристократия наших дней.
Вы задаете тон в обществе своими манерами и искусством одеваться.
Вы самодостаточны и влиятельны, вызывающие трепет и уважение.
Ваш костюм говорит о Вашем статусе, вкусе, успешности.
Вы ответственны за свою репутацию…

Именные письма с вложением отправил заказными письмами.
Результат был таков – в первые три дня записались на консультацию два человека. На следующей неделе позвонили еще четыре. В течении месяца откликнулось 12 человек. Из отправленных 100 писем так или иначе к нам обратилось 17 человек. Это был фурор! В этом было наше спасение!

Совет №7. Никогда не доверяйте изготовление рекламы случайным рекламным агентствам, случайным людям называемым себя дизайнерами. Их задача содрать с вас побольше денег. 1 час работы дизайнера стоит от 300 и выше рублей. За час он не сделает ничего! Ничего толкового. Над своей рекламной компанией я думал по меньшей мере неделю. На разработку дизайна ушло три дня! Всего 10 дней или 120 часов умственной работы! Зато эффект от рекламы действительно есть. При затраченных 7000 руб. я получил 14 нужных мне клиентов. Обязательно проконсультируйтесь у специалистов какие виды рекламы можно использовать в том или ином случае. Очень и очень скептически оценивайте предлагаемые рекламными агенствами виды рекламы. Докапывайтесь до сути. Жаль что в рамках данной статьи всего не расскажешь! О рекламе можно говорить днями и неделями – всех тонкостей не пересказать. Если есть вопросы обращайтесь в личку.

Как развивались события дальше – в следующий раз… Пока жду Ваши вопросы.

С уважением.

А что подвигло Вас прийти сюда и рассказывать свою историю?

Очень интересно! Эта тема похожа на роскошный подарок дамам к 8 марта 😃
( надеюсь, приглашения на какой-нибудь хорошоплатный бизнес-тренинг не последует...)
С уважением.

Вуаля!

Очень интересно! Эта тема похожа на роскошный подарок дамам к 8 марта 😃
( надеюсь, приглашения на какой-нибудь хорошоплатный бизнес-тренинг не последует...)
С уважением.

+1!

Интересно, что подвигло автора на создание темы. В чем интерес? Ведь даже просто облечь опыт в рассказ требует немало времени 😈

А я читаю как художественную литературу. Андре Моруа. "Дамское счастье"
Спасибо, Павел Александрович)

Думаю, что в такой непростой нише (мужской костюм) привлечь первых клиентов - задача, хоть и не простая, но она не сравниться по сложности с задачей удержать их качеством исполнения работы. Только тогда эти клиенты останутся, и другие придут через рекламу по "сарафанному радио"!???

Павел Александрович_

Совет №5. в любом бизнесе персонал играет САМУЮ важную роль. К своим работникам нужно относится очень и очень бережно. Только нельзя переходить за грань, отделяющую деловые отношения от панибратства. До этого момента у меня был опыт управления коллективом из 20 человек – при соответствующем к ним отношении люди могут творить чудеса! Главное – вдохновить их на это. Как!? Могу поделится опытом – пишите на эл. почту.

Очень интересный совет. Особенно интересует грань, о которой Вы говорите. Хотелось бы обсудить на форуме, но буду очень благодарна выслушать все мнения, можно в личку. Спасибо.

Сегодня праздник! Один из самых ярких и светлых! С Праздником вас милые женщины!!! Желаю всем весеннего настроения, ясного неба над головой и уверенности в завтрашнем дне!
С вашего позволения отвечу на все ваши вопросы завтра.
С уважением

Павел Александрович, спасибо Вам!!! Очень поучительно читать Ваши посты!!!
Когда бизнес смог преодолеть критический возраст в 3 года и хорошо развивается, уже можно о нем рассказать.))

Огромное спасибо))) Очень поучительно! И самое главное - так рискованно!!!

Павел, Александрович, спасибо за подробный рассказ и советы! С нетерпением жду продолжения, думаю у вас есть чему поучиться!

P.S. а где вложения? (что-то я по-женски не могу их найти)))

Совет №5. в любом бизнесе персонал играет САМУЮ важную роль. К своим работникам нужно относится очень и очень бережно.

Согласна на 100%! Дружная команда - половина успеха в бизнесе. Особенно, если в неё входит толковый руководитель, разбирающийся в том, чем занялся, и умеющий вести бухгалтерию. Иначе - спасайся, кто может!

Это был роскошный пригласительный, с образцом костюмной ткани, с лаконичным текстом, с запахом дорогого одеколона. Я постарался задействовать все органы чувств человека – зрение, обоняние, осязание.

Вау! ⁉ Гениальная идея!!!
Если клиенты приходят на дом - надо встречать их, например, запахом сдобных булочек... 😈


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания