Предлагаю делиться информацией о недобросовестных заказчиках
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль -> Малый бизнес в индустрии моды
| Предлагаю делиться информацией о недобросовестных заказчиках

Предлагаю открыть новую тему для мастеров - делиться информацией о недобросовестных заказчиках.
Наверняка многие из вас сталкивались с такими. Мне, во всяком случае, довелось неоднократно.
Последний случай: заказ фирмы "Союзспецодежда" (есть такая фирма в Москве, думаю, вы выдели их магазины "Спецодежда").
Обратились ко мне неофициальным порядком с просьбой сделать лекала мужского костюма в армейском стиле по заданному образцу.
Т.к. от них это был первый заказ, они ещё не знали, как я работаю, только ориентировались на характеристику, которую мне дал человек, с которым мы раньше работали вместе, я не только запросила очень скромную цену за работу, не потребовала аванса, но и согласилась на оплату только после утверждения образца.
Заказ поступил в августе 2010 года, квалифицировался как срочный.
Результаты:
1). Мне пришлось неоднократно ездить к заказчику, в т.ч. для того, чтобы просто выяснить, что же именно он хочет получить.
2). Уже после согласования цены выяснилось, что, с точки зрения заказчика, в эту цену входит не только разработка лекал, но и раскрой и пошив макета. Я не стала артачиться, в расчете на дальнейшее сотрудничество.
3). Следующим этапом выяснилось, что, опять-таки с точки зрения заказчика, речь шла о пошиве не просто макета, а полноценного образца костюма - со всеми карманами, погонами и прочее. От этого я уже отказалась, это уже переходило всякие границы приличия. Либо люди вообще не имеют ни малейшего представления о трудоемкости и стоимости работы.
4) И, наконец, главное: уже наступил апрель 2011 года, а образец костюма (при срочности-то заказа!) до сих пор не утвержден. Соответственно, работа не оплачена.
Причем последние 3 месяца причины проволочек приводятся совсем весёлые: уволился сотрудник, на которого можно примерить отшитый образец, нет в Москве начальника, который должен утвердить образец.
Выводы и рекомендации:
если вам доведётся иметь дело с фирмой "Союзспецодежда", то:
1). Обязательно досконально выясните абсолютно все нюансы предполагаемой работы. Наверняка ни рабочего места, ни бумаги, ни инструментов не предоставят, придётся обходиться "всем своим".
2). Планируйте 2-3 выезда к заказчику для предварительного обсуждения модели, базового размера и т.п. (взамен обычной для решения таких вопросов 1 поездки).
И ещё несколько поездок для примерки и согласования макета.
3). Ни в коем случае не соглашайтесь на оплату работы после утверждения образца, либо очень жёстко оговаривайте сроки приемки. Обязательно требуйте аванс.
Вряд ли вам удастся заключить с ними нормальный договор, но постарайтесь - это может оказаться очень полезным.
Фирма "Союзспецодежда" - не тот заказчик, с которым можно иметь дело по принципу "добрых отношений".

Елена Леонидовна, отличная идея, я Вас полностью поддерживаю)

А чего с ними нянчиться? Они же не дети? Вообще каждая работа требует определённых усилий и стоит определённых денег. Те, кому реально что-то нужно, после озвучивания цены с вашей стороны не пропадают, а развивают контакт дальше. А уж дальше ваше полное право выдвинуть пакет своих условий. И либо они соглашаются на этот пакет, включающий в себя также и договор, либо отдыхают от вас и от ваших услуг.

В любом взаимодействии всегда не менее одного участника, и не стоит сваливать всю вину на одного из них. Предусмотрительность, предупредительность и способность предоставить сведения о своих особенностях - это обязанности ОБЕИХ сторон. Конечно если они вообще умеют работать.)

В-общем, да - жесткая позиция заставляет уважать. И серьезные партнеры в силах это оценить. А несерьезные... Оно надо?

| кто нибудь работал с "Калибри+"

кто нибудь работал с "Калибри+" в Питере ? откликнитесь

а чем они занимаются?

Что случилось?то

отшили заказ не хотят платить!

игорь053

отшили заказ не хотят платить!

Было такое только не с этими клиентами.

Посоветуйте.
Отшили заказ,заказчик пропал,изделия на руках -куда их деть не задорого?

Михаил Бирюков

Посоветуйте.
Отшили заказ,заказчик пропал,изделия на руках -куда их деть не задорого?


А Вы уверены, что заказчик не вернется? Некоторые всё же возвращаются и требуют свой товар. Нужно твердо быть уверенным, что клиент не вернется..

На 100 %
Два месяца завтраками кормили,а теперь совсем пропали,а зарплату работяги с меня требуют. 🤖

а что прописано в договоре ? Если все разумные сроки прошли -вышлите им письмо заказное с уведомлением , в котором укажите окончательный срок -если до этого момента не проявятся-выставляйте на реализацию.

огласите заказчика !!!

Помогите создать объявление в продаю,а то не набрал 50 сообщений.
p.s.надо зарплату людям оплатить.
И другим приятно будет,приобрести изделия не дорого.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания