Друзья. Я решила написать книгу о Рукоделии. Прошу желающих принять участие предложить фотографии своих работ для иллюстраций. Приветствуется краткое описание тех. приемов. Указать ФИО и город, коротко рассказать о себе. Будут добавлены мои небольшие, но очень доброжелательные комментарии. Материального вознаграждения за Вашу помощь не предусматривается, однако я рассчитываю, что книга будет пользоваться определенным спросом, что поспособствует Вашей известности. Небольшой пиар никому не повредил.
Опыт общения показал определенную актуальность и ценность накопленных материалов, которые хотелось бы обобщить в одной работе, имеющей непосредственное практическое значение.
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
Рабочее название: "Как делать Рукоделие из кожи на продажу"
Синопсис:
Эпиграф:
"Я почти ничего не знаю и еще меньше умею, но если кто благодаря мне узнает и сумеет больше - это придаст значение и смысл моим незнанию и неумению" (Микеланджело Буонаротти, сонеты, самопал)
Оглавление.
Введение.
1.Историческая справка. Археологические находки палеолита. Краткий обзор развития приемов Рукоделия от эллинизма до ХХ века. Развитие конструкторской мысли в Рукоделии. Развитие механизации труда. Развитие эстетики и взаимосвязь стилистики Рукоделия с Изобразительным Искусством и Архитектурой.
2. Материалы основные 1. Кожа. Краткий обзор технологий выделки кож. Виды и типы кож, широко применяемых в Рукоделии. Взаимосвязь свойств кож от типа выделки. Области применения. Краткие сведения о некоторых особенностях химических процессов.
3. Материалы основные 2. Историческая справка о развитии ткачества. Современные методы производства тканых и нетканых материалов. Область применения в Рукоделии. Виды и типы натуральных тканей. Основные физические свойства. Основные потребительские характеристики. Краткие сведения о некоторых химических процессах.
4. Материалы вспомогательные 1. Каркасные материалы. Типы и виды каркасов. Основные приемы каркасного пространственного моделирования.
Потребительские свойства каркасных конструкций.
5. Материалы вспомогательные 2. Клеи. Типы и виды клеев. Область применения клеев. Характеристики клеев. Химические свойства клеев. Основные тех. приемы использования клеевых соединений в Рукоделии.
6. Материалы вспомогательные.3 Шовные материалы. Типы и виды шовных материалов. Физические свойства лубяных волокон. Физические свойства искусственных волокон. Физические свойства синтетических волокон. Физические свойства комплексных волокон. Методы подбора шовных материалов в Рукоделии в зависимости от эксплуатационных нагрузок. Методы расчета эстетических показателей шва в зависимости от оптико-психологического восприятия изделия.
7. Материалы вспомогательные 4. Фурнитура. Типы и виды фурнитуры. Металическая фурнитура. Деревянная фурнитура. Фурнитура из поделочных и полудрагоценных камней. Фурнитура из кости. Пластмассовая фурнитура. Методы изготовления фурнитуры. Несколько приемов для самостоятельного изготовления фурнитуры. Эстетика фурнитуры. Расчет применяемой фурнитуры по несущей способности и функциональным допустимым нагрузкам.
8.Материалы вспомогательные 5. Застежки. Типы и виды застежек. Застежки "молния". Застежки "люнекс". Велькро. Застежки типа "иллинойс". Застежки магнитные. Застежки распределенные. Застежки точечные. Конструктивно-механические особенности Рукоделия во взаимосвязи с применяемыми типами застежек. Другие материалы.
9.Инструменты ручные. Общие требования к ручному инструменту. Раскройный инструмент. Отделочный инструмент. Шовный инструмент. Разметочный инструмент. Поддержание инструмента в рабочем состоянии. Некоторые приемы обращения с инструментом.
10. Приспособления ручные. Общие принципы малой механизации ручного труда. Виды и типы ручных приспособлений. Классификация приспособлений.
11. Оборудование. 1. Швейные машины. Краткая историческая справка. Классификация швейных машин. Машины челночного стежка. Устройство, типы, характеристики, область применения. Машины цепного стежка. Машины имитации ручного шва. Машины программируемой строчки. Машины специального назначения. Общие сведения по механизмам швейных машин. Уход и правила безопасной эксплуатации оборудования.
12. Оборудование 2. Другие машины. Раскройное оборудование, общие сведения. Штампо-прессовальное оборудование, общие сведения. Оборудование ВТО, общие сведения. Машины подготовительных работ, в т.ч. клеенамазочные машины, подбивочные машины, сборочные машины, машины для спуска края кожи.
13. Средства малой механизации. Принципы механизации ручных операций при работе на швейном оборудовании. То же при работе на других видах оборудования. Классификация средств малой механизации. Окантователи. Подгибщики. Сборщики деталей в разные швы.
14. Специальные приспособления высокой производительности кустарного труда. Стапели. Карусельный стапель японского типа. Карусельный стапель швейцарского типа. Мататиры. Скользящий мататир. Комплексный мататир постановки карманов. Роликовый мататир. Реельд Иварсона, особенности устройства и принципы работы. Портфельный реельд немецкого типа. Пантографы. Рейсдангель. Общие принципы применения специальных приспособлений высокой производительности.
15. Типы и виды ручных и машинных швов. Ручные швы. Машинные швы. Метод имитации седельного шва машинным способом. Декоративный стежок.
16.Краткий обзор типов и видов некоторых конструкций 1. Классификация малых форм. Кошельки. Монетницы. Портмоне. Рамочные кошельки. Фермуарные кошельки. Визитницы. Записные книжки и ежедневники.
17. Краткий обзор типов и видов некоторых конструкций 2. Классификация средних форм. Дамские малоформатные сумочки. Мужские малоформатные сумочки. Борса и Гвинео. Мужские и дамские сумочки деловых стилей. Сумочки общего назначения. Деловые сумки. Портфели и саквояжи. Баулы и тандреаннеры. Специальные сумочки. Каркасные изделия среднекрупных форматов. Чемоданы и кофры.
18. Специализированные каркасные изделия. Кофры скрипичные. Кофры для духовых деревянных инструментов. Кофры для духовых медных инструментов. Кофры для струнно-щипковых инструментов.
Прочие кофры.
19. Снаряжение. Рюкзаки авантного типа. Рюкзаки каркасные. Рюкзаки станковые. Рюкзаки мешковые. Рюкзак городской.
Общие принципы построения и проектирования ранцевых сумок.
20. Мотоснаряжение. Мотокофры. Велокофры. Редзель-кофр универсальный. Мотокофр типа "Веспа".Особенности конструкции мотоснаряжения. Основные размеры и посадочные места креплений для 200 наиболее распространенных марок мотоциклов и мотороллеров.
21. Походное, экспедиционное и охотничье снаряжение. Общие принципы. Патронташ. Ягдташ. Ножны. Чехлы оружейные мягкие. Чехлы оружейные полужесткие. Подвесы и разгрузки.
Принципы изготовления тематических сувениров.
22. Этнографические особенности кожевенных изделий. Африка. Азия. Америка Южная. Америка Северная. Русская традиция. Основные методы стилизации сувенирных изделий.
23. Исторический костюм и реконструкция. Развитие снаряжения и стилистики аксессуара в Западной Европе от Реформации до ХХ века.
Особенности кавалерийской амуниции. Основные приемы отделки изделий. Технико-технологические характеристики кожевенных изделий в реконструкции периода гуситских войн.
24. Приложение 1. Приводы оборудования. Классификация и характеристики. Вентильные моторы. Шаговые двигатели. Краткие сведения об особенностях программирования электронных блоков управления 25 наиболее распространенных типов.
25. Приложение 2. САПР. Основные принципы векторной графики. Обобщенный обзор интерфейсов 10 наиболее распространенных программ САПР.
26. Приложение 3. Конструктивные схемы 12 портфелей. Конструктивные схемы 12 саквояжей. Конструктивные схемы 5 шопперов.
27. Приложение 4. Таблицы основных характеристик некоторых материалов.
28. Приложение 5. Таблицы подбора нитей.
29. Приложение 6. Таблица типов игл к швейным машинам.
30. Приложение 7. Иллюстративный материал. Примеры работ современных российских мастеров с краткими описаниями.
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
на фотохостинг →
Нажмите, чтобы читать дальше ▸
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Фотографии сделаны, когда значительная часть была уже распродана. Ярмарка. Нам было ничуть не обидно работать, когда у всех других - выходной. Потому что к концу дня стол был пуст. До следующей ярмарки - полгода. Есть, чем заняться вечерами и есть мотив этим всем заниматься. Наибольшее удовольствие приносит целенаправленный труд. Мне нравится проводить время за рукоделием, а теперь мне нравится еще и то, что мое рукоделие кто-то покупает. Конечно, кустарные изделия не могут и не должны предлагаться по большой цене. Не озолотишься. Но с другой стороны наблюдать, как твои работы приносят кому-то радость - значительный позитив. Наверное, самый значительный в жизни, сразу после детей и семьи. ЗЫ: Смысл сего спича, чтобы рукодельницы не боялись неуспеха, превратив любимое дело в источник пусть скромного, но дохода. Хотя бы ради оправдания затрат на материалы.
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Когда у меня в очередной раз не получается играть токкату и фугу ре минор, я делаю браслетик. Отвлекает, знаете, от раздражения на кривые ручки. Жизнь состоит из множества выборов, наибольшие страдания в которых доставляет неравнодушие к упущенным возможностям, что делает любую из них бессмысленной. (Беар Грилс, когда увидел как паук-птицеед схитил яйцо из птичьего гнезда , за которым экстремал 15 метров карабкался по скользкому и практически голому стволу дерева. Потом ему пришлось еще метров семь ползти по горизонтальной ветке, чтобы изловить и сожрать вора-паука, не слезая с дерева, о чем есть знаменитая видеозапись. При этом Беар Грилс заявил, что все абсолютно пауки съедобны. Но птичьи яйца вкуснее. Я его понимаю.)
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
на фотохостинг →
Немного терпения + пара лоскутков высококачественной кожи = симпатичное украшение на сумочку.
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
на фотохостинг →
Фэньшуйка с иероглифом счастье.
на фотохостинг →
Двойное счастье. В том смысле, что когда двое счастливы вместе - они счастливы вдвойне. Это можно отнести и к дружбе, но чаще всего - к семейным узам. Этакий легкий и ненавязчивый намек, что без умения любить счастье становится большой проблемой.
на фотохостинг →
Долголетие. Не только как поздравление с Днем Рождения, хотя чаще используется именно в этом контексте.
на фотохостинг →
Иметь (карманные) деньги. В том смысле, что умеренность прежде всего определяется умеренностью в желаниях. Что бы всегда было самое необходимое и еще чуть-чуть, для удовольствия. Удовольствие ведь определяется не количеством, но умением воспринимать радость сердцем.
на фотохостинг →
ЗЫ: Сами по себе фэньшуйки очень просты в изготовлении. Файлы вышивок иероглифов можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/5aj9v6gtWqTs5 https://yadi.sk/d/zlJJ-y_uWqTrL https://yadi.sk/d/rvXrQZQ-WqTsP https://yadi.sk/d/GNSxCKK6WqTsj Чтобы все желающие могли сделать себе немного счастья. Примечание: лишнее ли указывать, что эти файлы сделаны мной и таким образом авторские права не нарушаются. Сама сумочка фэньшуйка исключительно проста по конструкции и потому не нуждается в описании. Кто умеет делать что-то еще на швейной машине - легко повторит. Кто не умеет - нужно учиться. Ткань на ней - самодельная, специально созданная для того, что бы держать вышивку, лучшего материала для этих целей мне не встречалось. Поэтому, да, мне фэньшуйки даются немного проще. Но счастье - такая штука, которую можно делать из того, что есть под рукой - были бы руки.
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
Сумочка Всегда фирменная
на фотохостинг →
Очень простая штука, тем не менее, прекрасная самодельная и при том фирменная вещь, легкодоступная к воспроизводству всеми, кто того захочет. Занимает совсем немного материалов и времени. Файл вышивки для всех желающих сделать себе такую модную штуку здесь: https://yadi.sk/d/WGyidkQqX7BGo Примечание: авторские права соблюдены в том смысле, что вышивка сделана мной (невелика работа, кстати), разрешение на использование лого Клуба Осинка дано Администрацией ресурса. Поэтому пользуйтесь на здоровье и не воображайте себя пиратами - криминальный стиль мышления никому не поправлял социальный тип поведения в лучшую сторону. Как написано в учебниках по педагогике. Между прочим, секретных - в детстве меня по ним безуспешно воспитывали и потому прятали, тоже, впрочем безуспешно. Наверное по этой причине результат меньше ожидаемого. Поэтому, если Вы не уверены в цельности сформированной Вашими родителями личности, никогда не читайте учебников по педагогике - вдруг еще не все потеряно и из Вас получится что-нибудь по-настоящему хорошее. Не берите с меня пример, умоляю.
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
на фотохостинг →
Вспомнилась русская народная песня: Дык, имя намалюй красивше на ширстреке Оно и фордевинд пошлет Удачу встретить Дык пусть хоть бейдевинд - не штиль, а ветер, Откуда ни начнись - все в море реки. Спич сей об том, что из любых просторов Все в реку возвращается вода из моря.
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
на фотохостинг →
За парашют ничего не скажу, но на мой взгляд это и есть костюм русской разведчицы-радистки, во внеслужебное время, ессно. Этот пистолет-пулемет (музейный экспонат, между прочим) неправильно называют Шмайссером, наверное потому, что на магазинах первых выпусков заводов Эрма ( от нем. Эрфуртер Машиненфабрик) была выбита надпись : патент Хуго Шмайссера, на самом деле автор конструкции этого оружия - Генрих Фольмер (Vollmer), не путать с физиком Максом Фольмером и называлось оно поэтично МП 38/40 (машиненпистоле). Немцы оч. уважают своих классиков и после Гейне с большой осторожностью используют образные выражения, особенно это относится к технике. Берегут литературное наследие, чтобы не затмить, очевидно.
на фотохостинг →
Давно мечтала сделать себе настоящий чемодан. Не то, чтобы предмет большой гордости, но радует несомненно. А всего-то делов - сломать пару ногтей. Для хорошей штуки - ничуть не жалко. Ну, я так всем говорю.
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
Это совсем нескучно делать простенькие браслетики из подручных материалов.
на фотохостинг →
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
Чехол-брелок Большой, д. пл. карт, визиток и чего-то вроде.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
Короткая инструкция по изготовлению самодельного оптического дефектоскопа №56:
Сперва была найдена веб-камера, антикварная - практически античного образца, а еще видеорегистратор.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Веб-камеру пришлось немного разобрать, аккуратно действуя отверткой и молотком. С точностью, приближенной к ювелирной очень издалека. Для наших целей нам необходим объектив, хотя и матрица тоже пригодится, потом - приделать к вышивальному блоку фотоконтроллер, например.
на фотохостинг →
Приматываем объектив к объективу видеорегистратора вверх тормашками. Т.к. у видеорегистратора имеются 2 светодиода, это позволяет не сильно заботиться об освещении объекта съемки, - в принципе, можно уже и делать снимки, но все же видеорегистратор - это не фотоаппарат. Другие разрешение и аберрации.
на фотохостинг →
Поэтому мы просто взяли фотоаппарат, тоже антикварный, и прилепили оптику веб-камеры к объективу фотоаппарата, тоже вверх тормашками, постаравшись по возможности совместить оптические оси. И вот результат:
на фотохостинг →
Получился вполне приличный бытовой оптический дефектоскоп. Почти бесплатно. Потому что все изменения в технике обратимы.
Добавлено:
Мужской аксессуар для документов и др. Берсальер. карман и средник на молнии, два отделения. Две пары неодимовых магнитов. Берсальеры - это такие итальянские гвардейцы с большой историей, у них есть всякие фичи, в т. ч. они любят такие маленькие сумочки для выходных и отпусков - в армии это называется увольнительные. И вот эти самые берсальеры - этакие мачо в беретах с перьями рассекают в форме, весело скалясь, зажимая подмышками сумочки для документов, кои на самом деле - модифицированные футляры для фляжки с граппой. Не по Уставу, конечно, однако смысл сего вовсе не в том, что берсальеры (Bersaglieri) в увольнении бухают - нет, элитные части, а в том, что б угостить красивую девушку граппой с имбирем и коричным неаполитанским пряником, ну или отмазаться от патруля, если тот прискрипается к неуставной форме - рассказывают, что они еще кисточки на гетрах носят, хотя вне строя так не положено, форсят. Кстати, по написанию Bersaglieri чем-то напомнило мне викингских берсеркеров и я сперва думала, что итальянцы, впечатленные набегами бородатых скандинавов, начали называть свои элитные части из соображений подражания. Ан, нет. Берсальо - цель. Что подразумевает Целеустремленность+ Меткость. Но биатлонисты из них неважные, кстати. Бьорндаллен вне конкуренции.
210х130х100мм
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
Прохудилась у нас пианинная скамейка.
на фотохостинг →
В хозяйстве и рукоделии - вещь первостепенной полезности, поскольку удобнее прочих. На ней и за машинкой хорошо, и так. Она регулируется, широкая - легко устраиваться поудобнее и при том крепкая, на железных ножках.
на фотохостинг →
Кроме сиденья. Оно - из кож зама. Кож. зам для мебели подходит очень плохо, я лично считаю, что вообще не подходит.
на фотохостинг →
Отверткой и отковыриваем скобы, их удаляем пассатижами. Аккуратно, скобы каленые и ломкие, если какая отломилась - выковырять ее из ХДФ - основы сиденья, будет сложно, проще забить молотком.
на фотохостинг →
Сняв чехол, шуруповертом откручиваем ножки и прочий крепеж, у нас остается вот такая доска.
на фотохостинг →
Две горсти фурнитуры.
на фотохостинг →
Чехол не спешим выбрасывать, снимаем с него нужный размер. Приблизительно.
на фотохостинг →
И более точно измеряем основу, нам будет необходимо рассчитать ширину боковины чехла и ее длину. Длина боковины - это периметр нашей доски. + 4 см припусков на швы.
на фотохостинг →
Напомню, как можно посчитать периметр доски с закругленными краями: это периметр прямоугольника минус четыре радиуса закруглений и плюс 1 длина окружности радиусом закруглений.
на фотохостинг →
Заготавливаем материалы: льняной холст на подложку верха сиденья - это сильно укрепит его и сделает очень долговечным. Можно взять лен двухнитку или любую другую довольно плотную ткань, как можно менее эластичную.
на фотохостинг →
На верх берем кожу. Это очень хороший материал для мебели, самый лучший. Хотя и дорогой. Но мебель на надежном каркасе с кожаной обивкой служит очень долго. Десятилетиями. Пока каркас держит.
на фотохостинг →
Берем нашу доску - у нас готовый шаблон верха - и обрисовываем ее с припуском на шов самоисчезающим маркером Аврора по контуру. Маркер хороший, но сперва нас немного озадачил, оказывается он не только самоисчезающий, что очень удобно, но еще и не сразу появляющийся - только когда линия высохнет, тогда она показывается. А до этого мы рисовали-рисовали и даже сперва подумали, что маркер высох. Пропал, то есть. Нет. Нормально.
на фотохостинг →
На коже имеются некоторые пороки.
на фотохостинг →
Они не фатальны - морщинки и т.п. Но нам захотелось их замаскировать.
на фотохостинг →
Поэтому пришлось немного повозиться и выполнить отстрочку. Хотя можно обойтись и без нее.
на фотохостинг →
Вырезаем полосы боковинок - у нас получилось их две на периметр и такой же длины режем полоски шириной 20 мм - на кант.
на фотохостинг →
Промазываем их клеем
на фотохостинг →
Складываем пополам вдоль и аккуратно простукиваем резиновой киянкой
на фотохостинг →
Получается кант. Кант нужен для красоты, но еще больше он нужен для прочного щва и формы в мягкой мебели.
на фотохостинг →
Монтируем и подравниваем боковинки.
на фотохостинг →
На машину ставим иглу для кожи Шметц № 130 и нить 30. У нас - машина Аврора 662 с унисонным продвижением.
на фотохостинг →
И собираем на машине.
Подробнее о ней можно почитать здесь: Обзор швейной машины Аврора 662
на фотохостинг →
Берем наш кант и сперва пришиваем его к лицевой части боковины.
на фотохостинг →
Сгибом вовнутрь, что бы он уже был закреплен, когда мы станем собирать боковинки с верхом.
Машина с унисонным продвижением - с мебельными задачами эта машина справляется лучше, чем любая другая.
на фотохостинг →
Поэтому мы сильно не задумываемся над толщинами и их перепадами - машина шьет.
на фотохостинг →
Собрали все вместе, не вытерпели и вывернули посмотреть углы. Вроде все нормально.
на фотохостинг →
И тут засада: степлер у нас - хилый. Не бьет скобы.
на фотохостинг →
Мы подумали-подумали и решили закрепить материал снизу саморезиками 25х2,5.
Сперва натягиваем самые углы и закрепляем их.
на фотохостинг →
Потом серединки. Наживляем саморезы молотком и закручиваем их шуруповертом, аккуратно
И вот , что получилось.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
Слово - это отождествление концептуального метода осознания бытия. В гносеологическом смысле и применительно к единичному как части всеобщего. А совсем не как у, предположим, Канта или Локка, хотя эмпирика, разумеется, имеет место - без места она бы просто не помещалась и не было бы никакого Искусствоведения, а рукоделие сделалось бы скучным занятием.
Сентенс концепции в ее крайнем выражении - следствие желания упорядочить все вокруг себя и сделать понятным, что только на первый взгляд обещает комфорт, а на самом деле - нарушение единства взаимосвязи сознания в его акте сопричастности. Поскольку всякое движение - это развитие противоречия, без которых невозможно и само развитие.
А все начиналось с желания дочери Софии рисовать. Дело похвальное и нужное, поскольку эстетика, моторика и целостность восприятия. Да, сказали мы, рисуй, пожалуйста. Но краски, кисти, рисовальная бумага - дороги. Поэтому давай ты будешь рисовать сразу на холсте, а мы из этого холста чего-нибудь будем делать полезного. Тем более, что однажды Пикассо продал холст, в который много лет заворачивал кисти, натянув его на подрамник, за серьезные деньги.
Это - детская мозаика, рассыпанная на столе, застеленном зеленым сукном под настольной Лед лампой.
на фотохостинг →
А это - кочан капусты, раскрашенный под арт-объект.
на фотохостинг →
Разумеется, эти работы изображают что-то другое - предположим, что первая - зеленая лужайка с разнотравьем, залитая 11 часовым солнышком, а вторая - полуденный пион.
Роспись заготовок придает им дополнительные свойства: светлый маркий лен, становится не таким марким, что очень практично, например, обычная утилитарная вещь выглядит существенно интереснее, тем более, что ее потребительские качества превосходят таковые у покупной, а сама она в это же время стоит почти вдвое дешевле.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Как мы видим на фотографиях, краска глубоко проникает в структуру волокон ткани и очень прочно с ней связывается, что делает изображение устойчивым к многократным стиркам и просто в носке.
на фотохостинг →
Нам понадобилась сумка для бассейна и спортзала. Из гигиенических соображений было решено, что это будет самая простая повседневная спортивная сумка без карманов и без подкладки, что бы ее было просто приводить в порядок и чистоту и никакая печенька или жевательная резинка не завалялась где-нибудь за молнией и все такое. Лен, плотностью 380 г/м - сам по себе плотный и прочный материал.
Мы подготовили к работе швейную машину с шагающей лапкой - это Аврора 0302 D с прямым приводом и лапки для вшивания кедера.
на фотохостинг →
Кедер - это кантик со шнуром, он бывает разный, в данном случае - это пластиковая жилка. По-моему полиэтилен. Продается готовым и стоит недорого. Остальной материал - обрезки скатертного льна, кусочек не самой лучшей кожи - в партии иногда бывает лист так себе качества, который мы расходуем на вспомогательные цели.
на фотохостинг →
Обувная молния 7 номера, приличные ножницы, ниппер, иголки 120 Шметц с обычной заточкой.
на фотохостинг →
Раскладываем наши обрезки на столе и примериваемся. У нас получились цельными только панели с рисунками, а донышко придется собирать из двух продольных полосок. Нарезаем из кожи четыре полосы шириной 20 мм и длиной чуть большей.
на фотохостинг →
Размечаем панели сумки так, что бы полоски кожи приходились к местам крепления ручек - это здорово упрочнит конструкцию и будет играть роль декоративного элемента. У нас крупный рисунок и по этой причине мы обходимся с ним довольно свободно, не боясь испортить, а напротив такое деление становится уже и самостоятельным дизайнерским приемом.
на фотохостинг →
Собираем наши детали, упрочняя швы повторным проходом с перекладкой.
на фотохостинг →
Преимущество машины с шагающей лапкой в том, что при известном навыке, можно обойтись без скалывания деталей, сметывания и т.п. лишних ручных операций.
на фотохостинг →
Получается все довольно точно. Не идеально, что я покажу дальше, но быстро и если учитывать возможность погрешности доп. припуском - даже лучше, чем традиционным способом.
на фотохостинг →
Так как у нас концепция арт-объекта, то мы намеренно стремимся показать ручной и единичный характер нашей работы, поэтому старательно имитируем косяки в швах. Это много труднее, чем сделать просто ровную строчку, однако того стоит - получилось очень живописно.
на фотохостинг →
Пришиваем молнию к планке, для чего разъединяем.
на фотохостинг →
Для внутренней аккуратности, мы делаем планку с подкладкой.
на фотохостинг →
В качестве подкладки используем завалявшийся кусочек ситчика.
на фотохостинг →
Выворачиваем и проходим еще раз снаружи. Для прочности и что б не нарушать целостности замысла.
на фотохостинг →
Раскладываем получившуюся заготовку на столе и отводим карандашом под линейку линии обреза.
на фотохостинг →
Поразмысив, забираем внутренние срезы швов в готовый кант с помощью приспособления на прямострочной машине, в данном случае это Бразер S 1000 А3. О том, как работает это приспособление я расскажу отдельно. Там ничего такого сложного. Можно также обработать срезы ткани на зигзаге, На оверлоке уже не получится - не возьмет.
на фотохостинг →
Аккуратно соединяем нашу молнию замками. Как мы видим с одной стороны получилось не очень точно. Где-то мы ошиблись, но не паримся по этому поводу, а просто поправляем черту карандашом.
на фотохостинг →
А с другой - вполне все сошлось.
на фотохостинг →
Из полоски кожи прикладываем язычок к молнии - он нужен, что бы удобно было сумку раскрывать-закрывать, держась за него.
на фотохостинг →
И пришиваем кант с лицевой части, вывернув сумку наизнанку.
на фотохостинг →
Осторожненько проходя всякие утолщения.
на фотохостинг →
Вот у нас получилась такая вот штука. Кант, обращаю внимание, отлично держит форму, являясь своего рода каркасом.
на фотохостинг →
Тем же макаром, как вшивали кант, пришиваем боковинки к сумке., обрезаем излишки.
на фотохостинг →
И обрез забираем в матерчатый кант. Для красоты и вообще.
на фотохостинг →
И вот у нас получилась сумка. Довольно большая, куда влезает много всякой спортивной формы.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
|
|
Drakken
Рег. 24.06.2006 Сообщ. 4220
|
Мы ведем кружок по рукоделию и решили сделать пособие по изготовлению рюкзака из чего угодно.
У нас получился такой:
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Но рюкзак может быть и другой и даже очень лучший. Все зависит от фантазии.
Конечно, гораздо проще пошить подобную вещь на промышленной машине, однако, т.к. рукодельный кружок - это когда мы собираемся в каком-нибудь помещении, которое нам любезно предоставляют, то мы используем бытовые машинки. В нашем случае это Аврора 50 Стайл. У нее есть достоинства, два самых главных: 1. Ее трудно сломать и легко починить, о некоторой практике ремонта этой машины можно почитать: Замена челнока и игольной пластины на бытовой машинке Аврора 2. Она может шить довольно толстые пакеты, вполне сопоставимые по толщине с прошиваемыми промышленными машинами для легких и средних тканей. Что и делает возможным изготовление такой штуки как рюкзак на этой швейной машинке.
на фотохостинг →
Возьмем что угодно из материала для собственно рюкзака и нам понадобятся немного фурнитуры. В нашем случае это - молния, кусочек шнура ( хотя в конечном итоге мы использовали другой шнур - этого не хватило), нитки, иголки и пр.
на фотохостинг →
Напомню, что рюкзак - это мешок с пришитыми к нему лямками для удобства ношения за спиной. Конструктивно. Кстати, с немецкого рюкзак и есть заплечный мешок. Для нашего рюкзака мы нашли завалящий лоскут льна, общей площадью примерно 1 м кв. Должно хватить. Стропу на 25 мм, к ней фастекс и пятистенку из полиэфира.
на фотохостинг →
Помимо прочего чего угодно, у нас есть утюжок, всевозможные лапки ( на всякий случай) и дублерин. Дистиллированная вода из автомагазина, лист такой-сякой кожи ( мы ее в конечном итоге не использовали), ножницы - в общем все то, без чего не бывает швейного рукоделия. За дистилированную воду скажу, что она - наилучший вариант. Вода из-под крана не годится даже в те парогенераторы, производители которых врут, что в бойлер можно заливать любую. Нельзя. Будет все плохо в итоге.
на фотохостинг →
Еще есть удобная стойка для катушек с нитками.
на фотохостинг →
Катушки - удобные очень - нитки чтобы не разматывались, кончик можно завести между двумя упругими пластмассовыми щечками. Сами нитки - вполне обыкновенные.
на фотохостинг →
Занимаемся подготовительными работами. Дублируем.
на фотохостинг →
Подыскиваем всякие подкладки - у нас есть лоскут веселенькой бязи с удобными клеточками.
на фотохостинг →
И делаем тест ниток-иголок-ткани, подбирая наилучшие сочетания, исходя из наших требований.
на фотохостинг →
Попутно выясняем, насколько удобен нитевдеватель. Обычно я им не пользуюсь, забываю.
на фотохостинг →
Крючок входит в ушко.
на фотохостинг →
Закладывается нить.
на фотохостинг →
Нить захватывается крючком
на фотохостинг →
И протягивается сквозь ушко.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
И оп ля! Готово.
на фотохостинг →
На фотографиях показана разница в поведении различных нитей в различных материалах.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Для удобства я использую нити разного цвета. Комментировать данный опыт наверное следует отдельно, иначе получится приблизиться к объемам "Войны и Мира" , а я ни разу не Лев Николаевич.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Полиэфирная трехпрядная нить в коже дает вот такой стежок.
на фотохостинг →
Она же в льняной ткани.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Мы решили остановиться на нити титан 60Е, как самой универсальной, она красненькая. Еще и для наглядности.
Срезы ткани обметываем зигзагом. Ткань у нас плотная, да еще дублированная, - лоскут, который мы собираем в полотна, поэтому оверлок здесь не поможет - на стыках получается довольно серьезная толщина. Очень легко сломать петлители. А зигзаг - самое то.
на фотохостинг →
Нить хорошо закрывает срез, плотно удерживая край материала.
на фотохостинг →
Кончики стропы обязательно прижигаем, оплавляя . Поскольку.
на фотохостинг →
на фотохостинг →
на фотохостинг →
Как видим, волокна прочно сплавляются между собой, что предохраняет стропу от саморасплетания в процессе использования изделия.
на фотохостинг →
|
|
|
|
|