Самодельные полезные вещи
    Все картинки темы
Список форумов -> Рукоделие и декор -> Авторские темы по рукоделию

Друзья. Я решила написать книгу о Рукоделии. Прошу желающих принять участие предложить фотографии своих работ для иллюстраций. Приветствуется краткое описание тех. приемов. Указать ФИО и город, коротко рассказать о себе. Будут добавлены мои небольшие, но очень доброжелательные комментарии. Материального вознаграждения за Вашу помощь не предусматривается, однако я рассчитываю, что книга будет пользоваться определенным спросом, что поспособствует Вашей известности. Небольшой пиар никому не повредил.

Опыт общения показал определенную актуальность и ценность накопленных материалов, которые хотелось бы обобщить в одной работе, имеющей непосредственное практическое значение.

Нажмите, чтобы читать дальше ▸
| Пошив рюкзака на Авроре 50. Часть 2

Мы предполагаем, что у нас все уже разложено-подготовлено. Сам корпус рюкзака - это два прямоугольника приблизительно 350-500х столько же. Делаем плечевые лямки, оборачивая полоски ткани вокруг стропы и пришивая. Края подгиваем внутрь.

на фотохостинг →

на фотохостинг →
Заготавливаем ответные части лямок из стропы. Ставим на них пряжку и
на фотохостинг →
пришиваем внутрь прямоугольничков.
на фотохостинг →
Как-то так. Например, хотя можно и по-другому, главное, что бы держалось крепко.
на фотохостинг →
Лишнее обрезаем - эти детали будут под углом в 45 градусов к корпусу. Примерно.

на фотохостинг →
И пришиваем, отступив снизу ок. 40 мм. Однако, необходимо соразмерять отступ с положением рюкзака на спине и учитывать общую высоту корпуса.
на фотохостинг →
Изготавливаем клапан. Размечаем с изнанки, складываем лицом к лицу с подкладкой, собираем, выворачиваем и проходим строчкой с лица.
на фотохостинг →
На клапан нашиваем стропу для застежки фастекса. Расстояние между стропой должно быть в соответствии с ответной частью фастекса, запоминаем его.
на фотохостинг →

на фотохостинг →

Заготавливаем маленькую ручку рюкзака, она будет крепиться к клапану и заднюю планку, которая нашьется на место крепления клапана и лямок, спрятав его и попутно обеспечив дополнительную прочность конструкции в целом. Размеры берем на глазок, в разумных пределах. Помним, что за ручку должно быть удобно удерживать рюкзак и из этого исходим. А планка должна закрывать швы и край клапана в месте крепления к спинке.
на фотохостинг →
У нас остался кусочек ткани для небольшого кармана снаружи. Можно и без него, я думала поначалу, что материала на все не хватит. Но с карманом - интереснее. пришиваем молнию, но не просто, а с выпендрежем - декоративной строчкой.
на фотохостинг →
Подчеркивая тем самым, что выбор довольно контрастной нити - это не хухры-мухры и дидактика, а настоящий дизайнерский прием, Ё.
на фотохостинг →

на фотохостинг →
Пришиваем карман через ленту молнии к лицу корпуса. Невредно помнить, что строчка по ленте молнии должна идти изнутри, самой первой.
на фотохостинг →
Ставим замок молнии и заготавливаем ответные части фастекса на стропе.
на фотохостинг →
Линейка необязательна, можно просто приложить клапан со стропой к месту и прицелиться. 1-3 мм - не косяк, а вот 5-7 будут рюкзак кривить. Поэтому немного стараемся. Лицевая часть рюкзака готова.
на фотохостинг →
Отступаем от горловины 55 мм и пришиваем клапан к спинке в сборе с ручкой и лямками, поверх всего этого - ставим планку.
на фотохостинг →
Собираем готовый корпус. В принципе, можно поставить дно и так, но мы решили попробовать с кантом.
на фотохостинг →

на фотохостинг →
Для чего взяли лапку для молнии. Не могу сказать, что это так уж и легко. Скорее, легко заманаться. Машинка для этой работы все же не предназначена. Но мы справились.

Таким же макаром, хотя и попроще, ставим дно. Его пропорции произвольны, главное - совпадение периметров. Помним об этом и все получится красиво. Еще дно неплохо усилить - мы это сделали двумя слоями подкладки. Непромокайку вкладывать не стали - шуршит противно.

на фотохостинг →

на фотохостинг →
И на первый, и на второй взгляд получилось лепо.
на фотохостинг →
Но нам еще предстоит:
на фотохостинг →
предыдущий желтенький шнурок оказался коротковат - его мы заныкали для чего-нить другого, а сами взяли простой полипропиленовый, чуть ли не бельевой. И продели с помощью сапожного крючка в горловину рюкзака так, что бы два отрезка шнура образовали встречные петли - очень удобно затягивать-раскрывать, не нужны никакие концевики и зажимы.
на фотохостинг →
Крепим в пряжках лямки.
на фотохостинг →
И, набив мягкой рухлядью, пробуем рюкзак на манекене. Ничо так получилосЪ. Годный бэг. Практически бесплатно.

на фотохостинг →

И вот стока ниток мы израсходовали с катушки:
на фотохостинг →

| Альбом, проект каталога готовых изделий

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

| Партикулярные вопросы рукоделия в общем смысле

Заметка к вопросу о заточке кромки лезвий рабочего инструмента № 12:

Затруднения при ходе ножниц по линии кроя в своей причине имеют как износ выведенной линии реза по кромке лезвия, так и возможные кидзу самой кромки в результате механического повреждения - коллагеновое волокно охотно прибирает в себя довольно крупные частицы оксида кремния, встреча с коими неизбежно влечет за собой выщербление, обратите внимание на фотографию - следы оплавления по краю каверны однозначно указывают на местную температуру в момент контакта выше 900 С. Твердость диоксида кремния по Моосу - ок. 7 ед. Разумеется, хотя и существует возможность электроэрозионной, например, обработки кромки лезвия до значений ок 8, это все же нецелесообразно, по ряду причин.
Размер каверны в относительно твердом лезвии ( я стараюсь держать твердость по Роквеллу не выше 56 ед. Ну, как стараюсь - прошу людей делать, как мне нужно, они делают и потом проверяют) позволяет легко переправить кромку. Ессно, что это делаю тоже не сама - тоже прошу очень специально обученного шлифовщика, коий точит и правит кромку на план-шайбах. Иногда с квадрантом, чаще - на глазок.

На последующих фотографиях виден микросеррейтор с риской до 0,01 мм и толщиной кромки до 0,006 мм. Принято, что при определенных условиях геометрия риски выводится как 1/2 размера зерна. Справочно. Угол подвода риски - 85 градусов, для соответствия кривизне сгона кромки к вершине, а подвод по плоскости - конвекс с параболой школьной квадратичной функции. В этом случае при бритвенной остроте лезвия нет никакого "мыльного" реза, поскольку коллаген легко подхватывается зубцом микросеррейтора на трети своей толщины и удерживается в рассечении очень уверенно. Таким образом можно получить очень годные и комфортные в работе ножницы из любых прикройных, даже советского образца, а не только какой-нибудь пуперный Золинген.

на фотохостинг →

на фотохостинг →

на фотохостинг →

| Несколько матерных слов о охороших вещах

Металлическая молния. Главное принципиальное отличие от спиральной в конструкции.

Обратите внимание на острую, буквально режущую кромку в месте охвата зубом закраины. Уверяю, что при многочисленных эксплуатационных перегибах волокно будет надсекаться, надсекаться, надсекаться, покамест один из зубов не выпадет.

Это произойдет тем скорее, чем тверже металл зуба. Поэтому, когда кто-то из продавцов показывает твердость зуба, царапая им по пластику - это от незнания. И этот продавец - туфтогон.

на фотохостинг →

на фотохостинг →

Прочность металлической молнии определяеся факторами: качества стропы, качества закраины, в т.ч. качеством ее формирования, и свойствами самого зуба. В т.ч. качеством отделки поверхности.

Я этого не объясняю ни поставщикам, ни Покупателям. Они начинают запариваться и морщить красивые лбы, обезображивая их нехарактерным действием мысли.

В Человеке все должно быть прекрасно, поэтому я молчу и просто наслаждаюсь красотой.

Но всегда честно предупреждаю: я этого не куплю, или: я этого не продам, хотя последнее мне дается все с большим и большим трудом.

В конце концов ум даден человеку для самостоятельной заботы о своем кошельке.

Усиление края стропы для лучшего удержания зуба.

на фотохостинг →

Износостойкость застежки определяется качеством материалов. Наиболее частые поломки - выпадение, "проредь" зубчиков молнии. Это происходит по причине износа закраины, травмируемой плохо отработанной кромкой металлического зуба. Не держит рабочего трения.

В данном случае мы видим весьма посредственное изделие.

на фотохостинг →

Зубы в зацеплении.

Довольно грубо исполненный шип. Знаменитого, между прочим, производителя.

Для сравнения поищу молнии старосоветского образца, когда они выполнялись по ГоСТ.

Ныне действующему ГОСТ 28965-91
Застежка-молния. Методы контроля
в полной мере не соответствует ни одна из встреченных мной на рынке металических молний.

на фотохостинг →

на фотохостинг →

Шип зуба. Когда мне втирают, что молния это круто, я скромно молчу.

Потому что скромность - это круче любой молнии.

А молния может быть крутой только в том случае, если это - по-настоящему крутая молния.

Народ не парится качеством, народ парится впарить за качество всякое говно.

на фотохостинг →

Чашечка зуба. Пипец как сложно было пролезть к ней с громадным объективом.

Но я сумела, ибо пронырливость - это способность Души уместить Вселенную в одной Мысли.

Не помню, кто сказал и говорил ли, предлагаю считать, что это был Гоголь. Или Гегель. Я их все время путаю.

| Книга - это попытка объединения усилий мысли словом
важно

Друзья. Я решила написать книгу о Рукоделии. Прошу желающих принять участие предложить фотографии своих работ для иллюстраций. Приветствуется краткое описание тех. приемов. Указать ФИО и город, коротко рассказать о себе. Будут добавлены мои небольшие, но очень доброжелательные комментарии. Материального вознаграждения за Вашу помощь не предусматривается, однако я рассчитываю, что книга будет пользоваться определенным спросом, что поспособствует Вашей известности. Небольшой пиар никому не повредил.

Опыт общения показал определенную актуальность и ценность накопленных материалов, которые хотелось бы обобщить в одной работе, имеющей непосредственное практическое значение.

Рабочее название: "Как делать Рукоделие из кожи на продажу"
Синопсис:
Эпиграф:
"Я почти ничего не знаю и еще меньше умею, но если кто благодаря мне узнает и сумеет больше - это придаст значение и смысл моим незнанию и неумению" (Микеланджело Буонаротти, сонеты, самопал)

Оглавление.

Введение.
1.Историческая справка. Археологические находки палеолита. Краткий обзор развития приемов Рукоделия от эллинизма до ХХ века. Развитие конструкторской мысли в Рукоделии. Развитие механизации труда. Развитие эстетики и взаимосвязь стилистики Рукоделия с Изобразительным Искусством и Архитектурой.
2. Материалы основные 1. Кожа. Краткий обзор технологий выделки кож. Виды и типы кож, широко применяемых в Рукоделии. Взаимосвязь свойств кож от типа выделки. Области применения. Краткие сведения о некоторых особенностях химических процессов.
3. Материалы основные 2. Историческая справка о развитии ткачества. Современные методы производства тканых и нетканых материалов. Область применения в Рукоделии. Виды и типы натуральных тканей. Основные физические свойства. Основные потребительские характеристики. Краткие сведения о некоторых химических процессах.
4. Материалы вспомогательные 1. Каркасные материалы. Типы и виды каркасов. Основные приемы каркасного пространственного моделирования.
Потребительские свойства каркасных конструкций.
5. Материалы вспомогательные 2. Клеи. Типы и виды клеев. Область применения клеев. Характеристики клеев. Химические свойства клеев. Основные тех. приемы использования клеевых соединений в Рукоделии.
6. Материалы вспомогательные.3 Шовные материалы. Типы и виды шовных материалов. Физические свойства лубяных волокон. Физические свойства искусственных волокон. Физические свойства синтетических волокон. Физические свойства комплексных волокон. Методы подбора шовных материалов в Рукоделии в зависимости от эксплуатационных нагрузок. Методы расчета эстетических показателей шва в зависимости от оптико-психологического восприятия изделия.

7. Материалы вспомогательные 4. Фурнитура. Типы и виды фурнитуры. Металическая фурнитура. Деревянная фурнитура. Фурнитура из поделочных и полудрагоценных камней. Фурнитура из кости. Пластмассовая фурнитура. Методы изготовления фурнитуры. Несколько приемов для самостоятельного изготовления фурнитуры. Эстетика фурнитуры. Расчет применяемой фурнитуры по несущей способности и функциональным допустимым нагрузкам.

8.Материалы вспомогательные 5. Застежки. Типы и виды застежек. Застежки "молния". Застежки "люнекс". Велькро. Застежки типа "иллинойс". Застежки магнитные. Застежки распределенные. Застежки точечные. Конструктивно-механические особенности Рукоделия во взаимосвязи с применяемыми типами застежек. Другие материалы.

9.Инструменты ручные. Общие требования к ручному инструменту. Раскройный инструмент. Отделочный инструмент. Шовный инструмент. Разметочный инструмент. Поддержание инструмента в рабочем состоянии. Некоторые приемы обращения с инструментом.

10. Приспособления ручные. Общие принципы малой механизации ручного труда. Виды и типы ручных приспособлений. Классификация приспособлений.

11. Оборудование. 1. Швейные машины. Краткая историческая справка. Классификация швейных машин. Машины челночного стежка. Устройство, типы, характеристики, область применения. Машины цепного стежка. Машины имитации ручного шва. Машины программируемой строчки. Машины специального назначения. Общие сведения по механизмам швейных машин. Уход и правила безопасной эксплуатации оборудования.

12. Оборудование 2. Другие машины. Раскройное оборудование, общие сведения. Штампо-прессовальное оборудование, общие сведения. Оборудование ВТО, общие сведения. Машины подготовительных работ, в т.ч. клеенамазочные машины, подбивочные машины, сборочные машины, машины для спуска края кожи.

13. Средства малой механизации. Принципы механизации ручных операций при работе на швейном оборудовании. То же при работе на других видах оборудования. Классификация средств малой механизации. Окантователи. Подгибщики. Сборщики деталей в разные швы.

14. Специальные приспособления высокой производительности кустарного труда. Стапели. Карусельный стапель японского типа. Карусельный стапель швейцарского типа. Мататиры. Скользящий мататир. Комплексный мататир постановки карманов. Роликовый мататир. Реельд Иварсона, особенности устройства и принципы работы. Портфельный реельд немецкого типа. Пантографы. Рейсдангель. Общие принципы применения специальных приспособлений высокой производительности.

15. Типы и виды ручных и машинных швов. Ручные швы. Машинные швы. Метод имитации седельного шва машинным способом. Декоративный стежок.

16.Краткий обзор типов и видов некоторых конструкций 1. Классификация малых форм. Кошельки. Монетницы. Портмоне. Рамочные кошельки. Фермуарные кошельки. Визитницы. Записные книжки и ежедневники.

17. Краткий обзор типов и видов некоторых конструкций 2. Классификация средних форм. Дамские малоформатные сумочки. Мужские малоформатные сумочки. Борса и Гвинео. Мужские и дамские сумочки деловых стилей. Сумочки общего назначения. Деловые сумки. Портфели и саквояжи. Баулы и тандреаннеры. Специальные сумочки. Каркасные изделия среднекрупных форматов. Чемоданы и кофры.

18. Специализированные каркасные изделия. Кофры скрипичные. Кофры для духовых деревянных инструментов. Кофры для духовых медных инструментов. Кофры для струнно-щипковых инструментов.
Прочие кофры.

19. Снаряжение. Рюкзаки авантного типа. Рюкзаки каркасные. Рюкзаки станковые. Рюкзаки мешковые. Рюкзак городской.
Общие принципы построения и проектирования ранцевых сумок.

20. Мотоснаряжение. Мотокофры. Велокофры. Редзель-кофр универсальный. Мотокофр типа "Веспа".Особенности конструкции мотоснаряжения. Основные размеры и посадочные места креплений для 200 наиболее распространенных марок мотоциклов и мотороллеров.

21. Походное, экспедиционное и охотничье снаряжение. Общие принципы. Патронташ. Ягдташ. Ножны. Чехлы оружейные мягкие. Чехлы оружейные полужесткие. Подвесы и разгрузки.
Принципы изготовления тематических сувениров.

22. Этнографические особенности кожевенных изделий. Африка. Азия. Америка Южная. Америка Северная. Русская традиция. Основные методы стилизации сувенирных изделий.

23. Исторический костюм и реконструкция. Развитие снаряжения и стилистики аксессуара в Западной Европе от Реформации до ХХ века.
Особенности кавалерийской амуниции. Основные приемы отделки изделий. Технико-технологические характеристики кожевенных изделий в реконструкции периода гуситских войн.

24. Приложение 1. Приводы оборудования. Классификация и характеристики. Вентильные моторы. Шаговые двигатели. Краткие сведения об особенностях программирования электронных блоков управления 25 наиболее распространенных типов.
25. Приложение 2. САПР. Основные принципы векторной графики. Обобщенный обзор интерфейсов 10 наиболее распространенных программ САПР.

26. Приложение 3. Конструктивные схемы 12 портфелей. Конструктивные схемы 12 саквояжей. Конструктивные схемы 5 шопперов.

27. Приложение 4. Таблицы основных характеристик некоторых материалов.

28. Приложение 5. Таблицы подбора нитей.

29. Приложение 6. Таблица типов игл к швейным машинам.

30. Приложение 7. Иллюстративный материал. Примеры работ современных российских мастеров с краткими описаниями.


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания