Машины Veritas производства ГДР - проблемы
    Все картинки темы
Список форумов -> Шитье -> Швейное оборудование
Все картинки темы

| Машины Veritas производства ГДР - проблемы

Всем добрый день, очень надеюсь на коллективную помощь!
После многих лет не-использования, раскопали из дальнего угла швейную машинку Veritas 8014/35, многим наверное тут известную. Промыли и смазали, но это не помогло, а проблемы такие -
1. не реагирует на регулировку длины стежка
и 2. самое непонятное это то, что машина подает ткань всегда "ко мне", а надо-то чтобы было "от меня", верно? надеюсь, понятно что я пытаюсь сказать... Плохо то, что и шить я не умею (от машинки хотелось очень простых вещей), и машинка явно неисправна, и в результате соверш. непонятно, что делать и с чем это дело есть. Рычажок, который по идее должен менять направл. движения ткани на обратное, тоже не работает - т.е. на него тоже не реагирует. Инструкцию прочитали. 😃
М.б. кто-нибудь посоветует, куда там залезть и в чем может быть дело? уже 2 дня как сняли с машинки кожух и все что можно и пялимся внутрь, но ничего не понимаем.
Хотелось бы попытаться исправить самим, пусть даже и не очень хорошо, прежде чем думать о том, чтобы нанимать мастера.
Спасибо.
-- сергей.

Понимаю, что уже прошел год со времени опубликования вопроса, и тем не менее отвечу, так как это может помочь кому-то другому...

Скорее всего механизм продвижения просто закис от времени, то есть масло загустело. Надо открыть верхнюю крышку и попробовать залить что-нибудь вроде керосина или очень жидкого масла в ползун механизма продвижения. Думаю, что там все так засохло, что пружина просто не может вернуть рычажок в исходное положение и поэтому машина двигает ткань в обратном направлении. Другими словами, регулятор встал на реверс и не может вернуться назад под давлением пружины.

techsupport, помогите и мне. 1.Машинка Веритас 8014/43. Давно я к ней не обращалась и вот возобновила свои упражнения с ней. Шьет она хорошо, все ткани, все имеющиеся швы. Но... переключатель, который опускает транспортер ткани ( для штопки, пришивания пуговиц), не работает. Т.е. транспортер не опускается. Я под днищем машины все облазила, все промыла WL-40, смазала. Но все бесполезно. Что-то держит этот ползунок, который опускает трансопортер, а что не пойму. Я конечно не штопаю, не вышиваю и не пришиваю пуговицы, но все-таки иногда эта функция (опускание транспортера) бывает нужна. Раньше я все-таки этим иногда пользовалась. Ну и вообще, чтоб былО 😃 .
2. И еще один неприятный момент. Почему-то при шитье петли: левая её часть получается более редкой. Раньше так не было, петли были идеальными. Как это отрегулировать? Меняла натяжение нитей - бесполезно.

1. Собственно, никакого особенного механизма там нет. С точки зрения механики там все сделано весьма примитивно - пластмассовый регулятор, когда на него нажимают, подает тягу вправо, валик выходит из вилки механизма продвижения ткани и двигатель ткани перестает работать, опустившись вниз.

Если пластмассовый регулятор не сломан (что бывает очень часто) и Вы уверены, что загустевшая смазка откисла, то можно взять какой-нибудь узкий деревянный брусок или пруток из мягкого металла и слегка постучать по небольшому валику с коническим концом (пытаясь подать его вправо), который входит в вилку двигателя ткани. Делать это нужно очень осторожно.

2. Тут несколько сложнее и я не уверен, что Вам это следует делать самой, хотя ничего свехсложного в этом нет. Регулироваться это может в двух местах: самим регулятором длинны стежка и небольшой вертикальной тягой под верхней крышкой, которая расположена в правом дальнем углу. Положение механизма закреплено двумя гайками. Эту тягу с гайками сразу видно, если снять верхнюю крышку (заодно и смажете там).

Перед регулировкой нужно взять кусок бумаги, вытащить из машины нитки, поставить регулятор на прямую строчку и самый длинный стежок, подложить бумагу под лапку, убедиться, что она хорошо ею прижата и сделать несколько проколов. После этого нужно нажать на рычаг закрепки и посмотреть попадает ли игла в те же отверстия, что и при шитье вперед. Если - да, то все в порядке, а если - нет, то нужно аккуратно отковырнуть круглую пластмассовую заглушку на регуляторе длинны стежка и тем самым открыть доступ к регулировочному винту, слегка отпустив который можно отрегулировать абсолютно одинаковую подачу ткани вперед и назад.

Теперь, если проколы вперед и назад одинаковые, нужно попробовать сделать петлю (желательно поставить лапку для петель). Если стежок с одной стороны реже, а с другой - чаще, то это нужно регулировать при помощи той самой тяги под верней крышкой, о которой я говорил выше. Там нужно слегка отвинтить верхнюю гайку и регулировать подачу нижней.

Естественно, после необходимых регулировок и винт, и гайки должны быть хорошо затянуты.

Вроде бы все... Надеюсь, более или менее понятно...

techsupport, спасибо за такой подробный и понятный ответ.
По п.1 -пластмассовый регулятор не сломан, в том, что вся загустевшая масса откисла я не уверена, потому что зазоры там очень маленькие и вэдэшке туда трудно попасть ( мне кажется 😃 ). Двигать эту "торпеду" я пыталась, но она сидит мертво и туда трудно подлезть чтобы постучать (слева очень близко челнок). Но буду пытаться.
По п. 2 - пойду экспериментировать, надеюсь ничего не сломаю. Если что буду опять Вас беспокоить.
Еще раз спасибо 🤗

Gami, я сейчас перечитал написанное и понял, что кое-что упустил - все-таки я общался с такими машинами уже довольно давно.

Дело в том, что после того, как Вы отковырнете заглушку на регуляторе длинны стежка (если это, вдруг, будет необходимо), Вы увидите стопорную шайбу, которая держит саму рукоятку регулятора. Ее тоже придется снять для регулировки одинакового продвижения туда-обратно. К сожалению, это может оказаться не таким простым делом...

techsupport, я её победила 🎉 . По порядку: 1. залила еще раз WD, постучала и... все ОК, ползунок пошел, "торпеда" поехала.
По п.2. отковыривать заглушку не пришлось, т.к. шитье на бумаге показало одинаковый ход в обоих направлениях. Стала мудрить под крышкой. Открутить верхнюю гайку не смогла ( хотя и очень старалась). Но видимо пока я с ней манипулировала, каким-то загадочным образом умудрилась что-то поменять...., т.к. петля стала практически как и раньше. Так-что теперь моя машинка как новенькая, да еще и свежепромасленная 😃 .
PS. только когда уже все собрала обратно, задумалась, а как бы я регулировала, если бы смогла открутить? Надо было нижнюю гайку подтянуть или ослабить? Я правильно думаю?
Еще раз спасибо, особенно за "постучать", а то я и сама хотела применить грубую физическую силу 😰 , да побоялась, а Ваш совет развязал мне руки

Gami

PS. только когда уже все собрала обратно, задумалась, а как бы я регулировала, если бы смогла открутить? Надо было нижнюю гайку подтянуть или ослабить? Я правильно думаю? Еще раз спасибо, особенно за "постучать", а то я и сама хотела применить грубую физическую силу 😰 , да побоялась, а Ваш совет развязал мне руки

Я очень рад за Вас 😃 Думаете Вы совершенно правильно. Скорее всего рычаг не стоял на месте из-за загустевшей смазки. А чтобы отпустить гайку, желательно иметь маленький ключ и удерживать вторую гайку таким же или чем-нибудь вроде небольших плоскогубцев.

Нет, грубую силу как раз применять было не надо, там действовать нужно очень аккуратно, иначе есть весьма большая вероятносяь вообще сломать регулятор.

Теперь Вам нужно машину хорошенько смазать, в обязательном порядке включая челнок. Единственная деталь в этой машине, которая боится масла, и т.п. - цепь-ремень.

Удачи 😃

techsupport, про грубую физ.силу я, конечно же, утрирую. Я очень нежненько постучала, и этой штучке надоело сопротивляться 😃.
Подскажите, а как именно смазать челнок. Что-то я не вижу куда там можно капнуть. Или все закапать?

Куда должна попасть смазка:

Выньте шпульный колпачок, поднимите машину и двигайте маховое колесо. Вы увидите, что внешняя часть челночного устройства вращается, а внутренняя стоит на месте. Масло должно попасть между внешней и внутренней частью. Лучше будет видно, когда покажется ободок внутренней части. Вот на него и капнете. Так как Ваша машина очень долго стояла, то кашу маслом не испортишь.

Объяснил так подробно потому, что люди иногда смазывают все, что угодно, но масло так и не попадает туда, куда нужно.

techsupport, спасибо еще раз. Я так и сделала. А машина не стояла очень долго, я периодически шила на ней. Просто не пользовалась опусканием транспортера, вот он и закис, и челнок правда тоже не смазывала никогда ( все остальное, даже под крышкой регулярно смазывала). А вы подумали, что у меня все так запущено 🙁. А последнее время я более активно занялась рукоделием ( проснулось во мне что-то, тянущее к творчеству 😃 ) и даже задумалась над покупкой новой машинки. Но почитала Ваши отзывы о моей старушке, отзывы некоторых её обладателей и прислушавшись к соему внутреннему голосу, решила что от добра добра не ищут. А для более качественного вида изделий решила прикупить коверлок. Единственное, чего не умеет делать моя помошница ( из нужных мне функций) - это петля автомат. Но и мой полуавтомат вполне даже ничего 😃. Простите, я Вас, наверное, утомила своей писаниной. Еще раз спасибо за участие.

Нет, с чего Вы взяли, Gami, что Вы меня утомили? 😃 Мне очень приятно, что у Вас все получилось и Вам не пришлось потратиться.

Машина Ваша действительно очень хорошая (в своем классе), да еще и 100 % немецкая. Германия сегодня вообще никаких бытовых машин не делает - дорого. Кстати, несколько лет назад я в каком-то обзоре читал, что у фирмы Текстима были самые передовые разработки механических бытовых машин в Европе. Не знаю насколько это правда, но не верить у меня нет никаких оснований.

Помогите и мне пожалуйста!!! 😽 😽 У меня тоже машинка Veritas 8014/43 ! вообще не регулируется стежок и не двигает ткань(т.е.просто шьёт на месте)Я уже попробовала сама настроить(так как вы написали-но безрезультатно 🙁
Да,забыла написать что на машинке не шили лет 10точно!Жду ответа! 😽 😽

Angel Anna, сначала посмотрите поднята ли вообще рейка (двигатель ткани). Если она поднята в рабочее положение, то снимите верхнюю и боковую (где лампочка) крышки и хорошенько смажте машину. Лучше даже сперва (вместо масла) использовать (если есть) керосин или WD и дать машине постоять некоторое время, а после этого уже смазать маслом. То же самое проделать и снизу. Смазывать можно (нужно) все, кроме цепь-ремня - на него масло попадать не должно. Попробуйте также понажимать рычаг реверса, одновременно заглядывая внутрь машины сверху. Вы увидите небольшую, двигающуюся кулиску, внутрь которой очень желательно капнуть масла.

При всех этих манипуляциях, лучше всего поставить машину на прямую строчку и максимальную длинну стежка.

Спасибо за ответ! Я машинку почистила керосином и смазала её ещё 2 недели назад,и теперь достала её попробовать шьёт или нет(думала она постоит и вдруг заработает,но к сожалению этого не произошло),да она стала мягче прокручиваться но с места ткань всё же не двигает 🙁 (рейка -двигатель ткани поднят)... всё-таки мне придётся наверное искать мастера 🙁 .....


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания