Как успеть угнаться за модой?!
    Все картинки темы
Список форумов -> Мода и стиль

Ну, вы мастерица себе проблемы придумывать... ⁉

Al_ex_andra

Ну, вы мастерица себе проблемы придумывать... ⁉

Спасибо 😋 В принципе, пока это единственная моя проблема 😎

Слушайте, мы еще легко отделались .. я про современную моду.
Зацените вот этот материалец. 😈 😈 😈 Я балдела...

1881 журнал «Женский труд», №1, январь

Модное обозрение.
Нынешняя мода дамских платьев в основе своей нисколько не изменилось против лета и весны: те же короткие юбки, те же богато драпированные тюники, те же гарнированные баски (под баской, на сколько видно из дальнейшего текста, подразумевается лиф платья). Юбки со шлейфом и те даже сохранили очень короткий перед и бока, а зад как бы составляет отдельный круглый или четырехугольный трен, вроде фрейлинского. О преобладании коротких юбок можно судить уже по тому, что во всех модных журналах о длинных нижних юбках совсем не упоминается, а говорится только о коротких. На выездных туалетах сделано очень изящное усовершенствование, заменяющее шлейф или пристежной трен на нижней юбке. Берут прямое полотнище, скроенное совершенно одинаково с задним полотнищем юбки, только не во всю длину его ( оно доходит до вздежки, к которой пришивается, пришпиливается или пристегивается, а к остальной юбке только приметывается) и гарнируют его плиссе в pendant к отделке платья, только тенью светлее. Можно также в цвете делать резкую разницу, напр., для пожилых особ к бархатному платью, цвета violet prelat, гарнировать полотнище плиссе палевого цвета вперемежку с концами и петлями лент. Прикрепляют гладкую сторону полотнища к изнанке юбки так, что когда, при быстром движении шлейф отвернется, не видно некрасивой подшивки, а только изящную гарнировку, которая составляет как бы красивую рамку для ног. У переднего полотнища и с боков юбки продолжение гарнировки в виде balayeuse, т.е. плиссе, подшитое навыпуск из-под платья. Басок гладких не носят, все они со вставками из bouillone, складки с большими воротничками шалью или стоячими из бархата, вышитые золотом, т.н. militair. Отвороты на рукавах, конечно, должны быть подходящие. Единственное исключение кирасса Jersey. В цвете она может отличаться от всего костюма, поэтому доставляет возможность подновлять платья с износившимися басками. Идут они лучше всего полным особам, т.к. совсем без отделки.
Ткани гладкие, одноцветные окончательно оставляются теперь, употребляются они только как гарнировка к материям клетчатым, полосатым, broche и в виде широкого биэ, или в случае, когда богатая гарнировка, т.е материал сплошь покрыт синелью, аграмантом и пр. Чаще всего это встречается на мантеле, доломанах и шубах. К слову сказать эти вещи делаются на цветной шелковой подкладке – единственное применение, оставшееся гладким шелкам и атласу.
На столько пестрятся материи можно судить по тому, что в Париже в настоящее время носят туалеты, на которых на вставке на юбке между боковым полотнищами тюников нарисованы акварелью ласточки, цветы и т.п. Но это дорогостоящая мода, и вероятно в скором времени появятся материи, затканные такими рисунками, хотя это и будет жалким подражанием.
Col daufin (воротничок) также разрисовывается этими рисунками.
Для гарнировки плюш вытеснил другие материи, не смотря на свою дороговизну; дешевле 8 руб. за аршин его нет.
Из оригинальных новинок нельзя не пометить двух: летние муфты, употребляемые даже в бальной зале, не говоря уже о театре, заменяют карманы; и другая новинка – браслеты на ногах, надеваемые на перехват ноги чуть выше щиколотки. Делают муфты из атласа, бархата, синели, гарнируют атласными лентами, кружевами, насекомыми и т. п. Лучше всего класть их н картон, т.е. делать форму муфты из картона и на нее накладывать bouillione, складочки или просто вгладь материю. Подбивают цветным атласом, положенным слегка на вату. Из цветов материалов преобладают vin de Champagne – розово-золотистый и feu - красно-желтый. Наравне с ними цвет vieil or.
Браслеты носят металлические, одинаковые с украшениями на шее и руках.

P. S. Мелкие детали, отмеченные в этом и последующих номерах.
Броши носят в виде насекомых и птиц, но вскоре они сменяются сказочными зверями: драконами и минотаврами с глазами из драгоценных камней.
В феврале отмечается популярность платьев-полонез. Рукава богато гарнированные, длина рукава согласуется с собственным вкусом: от намека на рукава (в бальных платьях) до рукавов, которые на 4-6 см не доходят до кисти. Модель сезона: верхняя половина рукава вырезана острием, доходящим до локтя, гарнирована плиссе, подшита белым рюшем и местами перехвачена бантами и лентами.
Особую популярность приобретает стеклярус, из него делают даже пелерины. Именно пелеринами или воротничками дополняют и разнообразят баски. Воротнички изготовляют из бархата, тафты, саржи, цветного шелка и т.п.). Цветные воротнички всегда обшивают желтоватым кружевом.
В моду входят искусственные цветы: из них делают браслеты, колье. А также носят кружевные браслеты и браслеты из стекляруса.
Говорят, что парижские модницы дошли до новых безумств и носят корсеты, скрывающие грудь.

У меня аж голова закружилась от представленного великолепия...

«.. маскерады съ каждымъ годомъ входятъ в употребленiе и становятся самымъ любимымъ удовольствиемъ публики. Это – вполне дамскiе праздники. Здесь карты не отвлекаютъ мужчинъ от женщины, здесь не кавалер ангажируетъ ее на танцы, а она сама выбираетъ себе кавалера для разговоровъ и шутокъ! И маска удивительно ободрятъ нашихъ дамъ» Въ маскераде наша женщина удивительно умна, ловка, любезна, остроумна.» Однока печально, что «однообразному черному фраку, соответствуетъ однообразное дамское домино».
И модные новости с зимнего бала за 1851 год.

«Платье из великолепной шелковой материи небесно-голубого цвета, усеянное шитыми букетами белого серебряного шелка. Напереди оно окаймляется в виде передника такими же шитыми цветами, перехвачено бантиками и ветками из того же серебристого шелка. Верхняя юбка приподнята над другою белой атласной юбкой, и поддерживается двумя букетами, состоящими из голубых бархатных листьев, прермешанных с голубыми перьями и белым марабу и перевито серебряными нитками. Корсаж a la Pompadour убран точно такой же бахромой из перьев и марабу. Этот оригинальный плюмаж удивительно идет к белым плечам.»

И о венце всего этого творения…

Головной убор Attala – грациозная смесь белых и розовых камелий, натуральных колосьев и золотых колец. Все это сплетено в гирлянду, с которой падают гроздья узеньких бархатных лент».
Наколка Drouidesse – из дубовых листьев, перемешанных с дикими полевыми травами и цветущей резедой. Белая широкая лента скрепляет все эти цвета в пышную композицию.
Увы, все без картинок, только описания, но зато подлинные. 😏

Супер!!!!! 😃 Хочу-хочу все это носить!!! 😃
kitti, и где Вы все эти великолепия достаете? Спасибо Вам! 💟 💟 💟

Да не за что. Просто интересуюсь историей моды. Согласитесь, в наше время все намного проще. Тогда же не штамповались платья, все на заказ, экслюзивно. Вот морока была. Лет 20 назад попалась мне в руки книжка, дневник одного дворянина. Каюсь, забыла кто он был и о чем шла речь. В память запали только счета от портних за тулеты жены и дочери для прошедшего сезона балов и причитания отца сеймейства что если дочь после следующего сезона не выйдет замуж, то придется продавать еще одну деревеньку с крепостными. Потому что туалеты все должны быть новые и сезон балов это не пара-тройка выездов, а напряженная светская жизнь. Очень было жалко отца семейства. 🙁


 
 
 

 
Авторы
Теги
Упоминания