Благодарю всех за отзывы! Когда читаю, понимаю лучше и свои мысли
Собрала лоскуты, выпады от кроя, добавила еще несколько новых, сшила японскую куртку, так как сшитая полтора года назад: https://club.osinka.ru/topic-86166?p=22227661#22227661 была полюблена сразу и навсегда:))) Ношу почти не снимая круглогодично. Захотелось в светлом варианте и более легкое.
Прекрасно - думать с карандашом в руке. Несравненное удовольствие - думать с ножницами в руках! Значит, совсем без эскизов, без предварительных расчетов, без лекал. Только ножницы, стопка разного размера и форм лоскутов и светлая голова на плечах☺ Карандаш может оставлять еле видные линии, когда мысль робка, или нестираемо черные, когда уже ясна композиция на листе и замысел, ножницы - неумолимы с первого взмаха. С ними невозможно сделать "не так", исправить - приходится растить способность обращать ошибки в удачи, которые без промаха сложно было бы и придумать, растить на пустыре постылого перфекционизма дивные цветы радости процесса в неизвестном - а что получится, а как я справлюсь?
Да и как же, если не вот так именно, шили наши предки?! Кроме того они еще больше были ограничены в материале и ценили каждый сантиметр. И наверное поэтому "вдруг" в народном костюме не потому, что какой-то особый сакральный смысл или художественная идея в случайной детали, а просто потому, что иначе было невозможно в данном случае - не хватило одного лоскута и взяли другой и т.п..
А, при чем тут Паскаль? Так ведь этого его слова о мыслящем тростнике - о том, что жизнь человека хрупка, как тростник, но он способен мыслить и осознавать свою смерть в то время, как Вселенная, его уничтожившая, не способна это. (Еще его мысли и о нем можно почитать, например, здесь: https://history-club.livejournal.com/444394.html?yscl.. и https://alexander-vasil.livejournal.com/84622.html?ys..)
Мыслить, глядя на то, как растет трава. Замечать, как по-разному шелестит тростник сухой и наполненный влагой, солнцем, цветущий... Согласны с художницей Т. Яблонской: "Жизнь настолько сложная, что выдержать ее без красоты невозможно". Или даже, как у М. Фрая: "...искусство само по себе - глупость. Нерациональное, необязательное, избыточное действие, без которого можно легко обойтись. То есть без него можно выжить. Но нельзя жить".
Ткани немного разные: лен, полулен, крапива, конопля с хлопком, подклад из жатой вискозы.